Конкурс образовательных программ педагогов дополнительного

В рамках Программы развития системы дополнительного образования Красноярского края "Поколение-XXI: развитие Человеческого Потенциала" проводится Открытый краевой конкурс летних образовательных программ, целью которой является создание условий для повышения квалификации кадров в сфере ДО (педагогов и менеджеров образования) через включение их в разработку и реализацию образовательных проектов и программ. В рамках программы реализуется две стратегии: первая связана с системными изменениями отрасли ДО, вторая - с созданием сферы открытого образования. Повышение квалификации через конкурс осуществляется через:

® Подготовку проектов образовательных программ педагогами;

® Кадровую школу;

® Экспертизу образовательных проектов. Пункты, по которым эксперты оценивали образовательные программы, следующие:

Ш Определение, к какому из программных направлений относится проект. Всего 7 таких направлений.

1. Технологии культурной политики

2. Инженерные технологии

3. Социально-управленческие технологии

4. Технологии работы со знанием

5. Антропологические технологии

6. Экранные технологии

Ш Определение соответствия проекта целям, задачам и планируемым результатам, предусмотренным в рамках программного направления

Ш Определение того, направлен ли проект на решение следующих задач:

1. Включение старшеклассников в современные технологии мышления, коммуникации и деятельности, проектирование собственных образовательных стратегий.

2. Обеспечение возможности индивидуального образовательного маршрута через соорганизацию различных форм индивидуального и коллективного участия.

3. Включение в качестве образовательного материала ситуаций городского, регионального и (или) мирового уровней.

4. Включение детей в решение таких образовательных задач, которые имеют статус "настоящих" (то есть актуальных и практически значимых) для всех ее участников.

Ш Определение возможностей тиражирования новой практики образования, полученной за счет реализации проекта

Ш Выделение и оценка способности коллектива проектировщиков реализовать проект

К содержанию образовательных программ представленных на конкурсе, предъявляются следующие требования:

· программа должна опираться на осознаваемые цели ее участников как субъектов образовательного процесса и формировать новые образовательные потребности ее участников;

· программа должна обеспечивать возможность индивидуального образовательного маршрута через соорганизацию различных форм индивидуального и коллективного участия;

· программа должна предусматривать мобильные перемещения участников по образовательным позициям;

· программа должна включать участников в современные формы мышления, деятельности и коммуникации;

· программа должна предусматривать аналитические и рефлексивные формы фиксации образовательного содержания;

· программа должна предусматривать включение в качестве образовательного материала ситуаций городского, регионального, федерального и (или) мирового уровней;

· программа должна предусматривать решение таких образовательных задач, которые имеют статус "настоящих" (т. е. актуальных и практически значимых) для всех ее участников;

· программа должна восстанавливать культурно-исторические основания решаемых образовательных задач.

Тематическая программа кадровой школы следующая:

Политетическая логика построения образовательных программ"

- Организация образовательной деятельности в программах открытого типа"

- Сценирование образовательного события"

- Экспертиза летних образовательных программ

Полную Программу III Кадровой Школы см. в Приложении 1.

Проведем анализ по выше описанной схеме

1. Организационно-стратегическая линия выстроена следующим образом:

1. Получение знаний (доклады, лекции)

2. Умения

3. Навыки (кейс стадис). Получение уже какого-то опыта

4. Экспертиза образовательных проектов

Содержательно-стратегическая линия соответствует организационно-стратегической:

1. Установочный доклад на тему "Политетика и дидактика. Понятие социокультурного объекта в образовательном проектировании"

2. Лекции "Образовательная задача как механизм реализации политетической логики", "Технологическое устройство образовательного модуля"

3. Опыт образовательного сценирования

4. Экспертиза летних образовательных программ по номинациям Конкурса

2. Деятельностный возраст, который можно выделить из анализа организационно-стратегической линии - это, скорей всего, уже взрослый человек (около студенческого возраста). Это за счет того, что есть создание своего продукта и его последующая экспертиза. С другой стороны, вели себя с педагогами как с младшими школьниками (в некоторых местах даже жестко критиковали, отчитывали их).

3. Наблюдалась некоторая однонаправленность процесса и жесткий напор на участников, отсюда много негативных эмоций у педагогов. Нет, конечно, организаторы предусматривали диалогичность, но по существу ее не наблюдалось. Создалось такое впечатление, что педагогов поставили в позицию детей, которых постоянно отчитывают и выговаривают им за их проступки. Организаторы хоть и старались вести диалог, но большая педагогов часть аудитории не поддержала эту попытку.

4. Также, слишком много было про образовательные тенденции и мало методических рекомендаций, которые педагоги могли бы использовать в своей практической деятельности. В этом плане было много про то, как не надо, больше указаний на ошибки. А педагог уже сам должен строить свою дальнейшую деятельность так, чтобы его образовательная программа прошла в конкурсе. В принципе, это не то чтобы минус, но учитывая способности педагогов (не всех конечно, но большинства), было заметно, что они попали в ситуацию непонимания: а что же делать, чтобы было правильно, ведь мы и так стараемся?

5. Наблюдается также перенасыщенность терминами, которые зачастую были не совсем доступны пониманию многих педагогов (по словам самих педагогов, многое из содержания выступлений оказалось для них не понятно); что естественно ведет к тому, что содержание частично не было усвоено педагогами.

6. Тема III Кадровой школы была: Политетика и дидактика. Понятие социокультурного объекта в образовательном проектировании. Это плюс, что организаторы курсов пытаются ввести педагогов в современную терминологию, рассказать о тенденциях современного образования; но так получилось, что педагоги не совсем понимают, как это все привязано к их практической деятельности: вот говорят про политетический концепт, про возможные сценарии разворачивания концепта и т.п., а при чем здесь мы? Т о есть получается некоторая пропасть между тем, на что ориентируются организаторы и тем, что действительно у педагогов есть (в понятийном плане).

Также как положительную сторону можно отметить то, что это был именно конкурс образовательных проектов: ведь хочешь, не хочешь, придется соответствовать требованиям, иначе твой проект не получит финансирование, что, естественно, затруднит его реализацию.


Источник: http://studbooks.net/926602/pedagogika/otkrytyy_konkurs_kraevyh_letnih_obrazovatelnyh_programm_forma_povysheniya_kvalifikatsii

Закрыть ... [X]

Конкурс на лучшую образовательную программу дополнительного образования Дошколёнок.ру сайт для воспитателей детских садов конкурсы



Конкурс образовательных программ педагогов дополнительного Положение о конкурсе образовательных программ. Воспитателям. - Маам. ру
Конкурс образовательных программ педагогов дополнительного XI Всероссийский конкурс дополнительных общеобразовательных программ
Конкурс образовательных программ педагогов дополнительного Педагогу дополнительного образования. ГУДО "КРЦТД иМ "Радуга"
Конкурс образовательных программ педагогов дополнительного Стартовал региональный конкурс авторских образовательных программ
Конкурс образовательных программ педагогов дополнительного Международный конкурс образовательных программ «ImPRO» - Медиапортал
Конкурс образовательных программ педагогов дополнительного Методический сайт дополнительного образования детей и молодежи
Конкурс образовательных программ педагогов дополнительного Всероссийский конкурс на лучшую образовательную программу
Конкурс образовательных программ педагогов дополнительного Анализ работы учителя - Всем учителям - Сообщество
Конкурс образовательных программ педагогов дополнительного Видео Поздравления Бесплатно Открытки
Видео поздравление с Днём Рождения! Декларация соответствия 44-ФЗ готовые шаблоны Как составить гарантийное письмо образец и бланк оформления Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности Новогодние песни для детей. Тексты новогодних песен О Департаменте Оздоровительная работа в детском саду (ДОУ) Закаливание детей