Сценарий по творчеству воронковой в библиотеке для младших школьников

Государственный комитет Псковской области по культуре

Псковская областная библиотека для детей и юношества

ББК 78.34.

Н 37

Составитель:

Компьютерный набор, оформление:,

Ответственный за выпуск:

Наша коллекция./ /сост.. – Псков, 2009.- с.

Наша коллекция

Лучшие сценарии мероприятий библиотек

области для детей в 2008 году

Псков. 2009

Друзья!

Мы благодарим всех, кто поделился с коллегами разработками программ и сценариями мероприятий. Все они, несомненно, будут применены в работе не только библиотекарей, но также учителей, воспитателей и родителей.

В настоящий выпуск «Наша коллекция» мы отобрали, на наш взгляд, наиболее актуальные и свежие по форме материалы.

Содержание

1. «Я читаю, мы читаем». Городской детский книжный форум.

2.«Сельская библиотека: новые ориентиры». Сценарий презентации модельной библиотеки.

3. «Подружись с природой». Тематический вечер, посвященный Дню окружающей среды.

МУК «ЦГБ имени »,

городская детская библиотека имени А. Гайдара

г. Великие Луки

Проект 2008 года.

Городской детский книжный форум

«Я читаю, мы читаем!»

Значительным событием 2008 года в общеобразовательном и культурном пространстве города стало проведение городского детского книжного форума «Я читаю, мы читаем!»

Главная цель форума – стимулировать общественный интерес к книге и чтению. Лозунг форума - «Открой свою книгу!»

Верно выбранная стратегия, консолидация усилий библиотекарей, родителей, педагогов, писателей, педагогического сообщества, позволила разработать и провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа чтения среди детского населения города.

Впервые в городе Великие Луки проводилась такая крупномасштабная книжная акция для детей. Мероприятия форума проходили при финансовой поддержке администрации города Великие Луки.

Был разработан проект Детского форума «Я читаю, мы читаем!» Форум предполагает массовое собрание. Этому значению слова и соответствовал наш проект. В этом собрании приняли участие дети, подростки, детские писатели и поэты, литературные критики, руководители детского чтения. Для того чтобы дети и подростки не были бы просто пассивными участниками мероприятий, им было предоставлено право рассказать о своем читательском опыте, выбрать книгу года, а библиотекари и другие руководители детского чтения выявляли лидеров чтения среди детей.

Организуя такую крупную акцию, детские библиотеки хотели показать, что именно книга является важнейшей основой культуры, что читающий город – это реальное отражение прогрессивной тенденции развития местного сообщества.

Цели и направления деятельности по проекту:

Цели:

Повышение престижа чтения среди детей и юношества;

Популяризация деятельности детских библиотек в процессе поддержки и продвижения детского чтения.

Задачи:

консолидация усилий общественности, творческой интеллигенции, представителей научно- педагогического сообщества, предпринимателей города в деле повышения престижа чтения;

разработка и проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение престижа чтения у школьников;

обобщение и распространение опыта, выработанного в ходе реализации проекта.

Региональная значимость проекта:

Библиотеки города, обслуживающие детей, претендовали на объявление Великих Лук областной столицей Недели детской книги 2009 года. Мероприятия форума 2008 г. стали генеральной репетицией этого события. Все это позволило апробировать модели мероприятий, в том числе и инновационного характера, и выбрать наиболее оптимальные варианты.

Этот проект имел социальную значимость.

Проведение книжного форума в какой-то мере помогло в решении важнейшей проблемы наших дней – поддержке и развитии положительного отношения к книге и чтению в детской аудитории, внедрению в сознание местного сообщества идеи о необходимости раннего приобщения детей к книге и сохранения традиций семейного чтения. Библиотеки, обслуживающие детей, позиционируют себя как организаторов культурной жизни территории.

Целевая аудитория: Дошкольники, учащиеся 1-9 классов, их родители, педагоги, библиотекари.

Был разработан календарный план с указанием этапов и сроков проведения работ.

Была проведена РR-кампания в местных средствах массовой информации.

Наглядное оформление форума:

-оформление баннера «Я читаю, мы читаем!», информационных рекламных стендов, книжных выставок,

- изготовление пригласительных билетов, рекламных закладок.

Анкетирование родителей школьников. Одно из направлений работы – вовлечение родительской общественности в решение проблем детского чтения через проведение циклов родительских собраний на базе библиотеки.

Анализ библиотечных формуляров юных читателей для определения тенденций детского чтения, для выявления активных читателей.

Во время проведения форума в детских библиотеках были проведены акции:

«Открой свою книгу!». В дни форума каждый читатель смог поучаствовать в детском книжном жюри, выбрав самую лучшую книгу. По результатам выбора детей на закрытии детского форума была оформлена выставка «Книги Страны Детства».

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

Акция «Книга в подарок».

За месяц до начала форума библиотекари обратились к жителям города с призывом помочь пополнить библиотеки книгами для детей и подростков. Более 800 книг были подарены детским библиотекам города за время этой акции. На открытии форума была оформлена экспозиция «Книги, подаренные друзьями библиотек».

Программа форума. Программа книжного форума была разработана с учётом предложений юных читателей, по их любимым темам чтения. Во всех микрорайонах города были проведены интересные книжные мероприятия с использованием новых информационных технологий. Открытие и закрытие форума объединило всех детей и проводилось на площадках в центре Великих Лук.

Форум проводился 10 дней в дни весенних школьных каникул.

День первый. 21 марта. Праздничная программа «Читай – Город»

Основная площадка - Детская музыкальная школа им..

Праздничная программа была посвящена 65-й годовщине со дня проведения первой Недели детской книги (1943 г.). В концертном зале были оформлены: баннер «Я читаю, мы читаем!», из больших красочных объёмных букв составлено слово «Библиотека», плакаты «Библиотека в 21 веке» и «Библиотека им. А. Гайдара»; выставка – презентация новых детских книг, выставка детских рисунков «Я читаю», на выставке – экспозиции творческих работ победителей конкурсов детского творчества, был также представлен сборник стихотворений юных поэтов – великолучан. В фойе концертного зала была размещена выставка творческих работ по сказкам Шарля Перро «Сказки былых времён».

Открылся форум поэтической страницей, так как начало форума совпало со всемирным днём поэзии. Юные поэты – великолучане из школы – интерната № 5 и «Кадетской школы» читали свои стихотворения о весне, о маме и папе, о дружбе и т. д. Программа Дня включала страницы:

Литературная страница. Во время праздничной программы дети совершали виртуальное путешествие «У истоков детской литературы», вспоминали и узнавали имена классиков детской литературы. Дети с удовольствием участвовали в литературных викторинах по сказкам, Шарля Перро, по творчеству Джанни Родари.

Страничка «Юные таланты». Были подведены итоги конкурсов детского творчества: 1 этапа регионального конкурса семейного литературно – художественного творчества «Семейная реликвия».

Театральная страница. Учащиеся 2 класса школы № 9 показали инсценировку по русской сказке «Заюшкина избушка»;

Музыкальная страница. Концертная программа была проведена учащимися детской музыкальной школы им..

В союзе художественного слова и музыки проходила эта праздничная программа.

День второй. 24 марта. Литературная фантазия «Загадка хрустальной туфельки» (Литературное представление к 380-летию со дня рождения Шарля Перро).

Основная площадка - городская детская библиотека им. А. Гайдара.

Этот день был посвящен писателям – юбилярам года. Для детей было показано литературное представление к 380-летию со дня рождения сказочника Шарля Перро. Была выполнена большая театральная декорация по сюжетам сказок Шарля Перро. Дети попали в сказочное королевство. Персонажи сказок: Золушка и Мальчик–с–пальчик учили детей «королевским манерам»; Кот в сапогах, Синяя Борода, Красная Шапочка и Волк разыгрывали сценки из сказок Шарля Перро и давали детям различные творческие задания.

Роли сказочных героев исполнили гимназисты 4 «А» класса.

В заключение литературного праздника состоялось подведение итогов детского конкурса рисунков «Сказки былых времен» по творчеству писателя. Лучшим участникам были вручены грамоты и призы.

День третий. 25 марта. Шоу-представление «Жизнь замечательных собак».

Основная площадка – Кадетская школа.

Детские библиотеки работают по программе, направленной на экологическое просвещение детского населения, сотрудничают с городским обществом защиты животных, с Великолукским кинологическим центром. Детям очень нравятся книги и журналы, посвящённые «братьям меньшим». По их просьбе было организовано шоу – представление «Жизнь замечательных собак» с выставкой – показом разных пород собак. На мероприятии была оформлена большая выставка – просмотр «Такие верные и такие разные собаки», где была представлена литература по уходу за домашними животными, детская литературная классика по теме мероприятия. Каждый участник встречи рассказывал о своём питомце.

Перед собравшимися выступила председатель Псковской региональной общественной организации общества защиты животных. Программу по дрессировке своих питомцев представили: член городской организации кинологов и работники Великолукского СИЗО. Дети участвовали в различных конкурсах. В заключение встречи участникам детского конкурса рисунков «Мой любимец» были вручены грамоты и подарки.

День четвертый. 26 марта. Сказочная рулетка «Избушка на курьих ножках».

Основная площадка – Библиотека-филиал №2 (детское отделение). В читальном зале библиотеки был оформлен сказочный лес с «избушкой на курьих ножках». Библиотекари в костюмах сказочных персонажей – Василисы Премудрой и Бабы – Яги играли с детьми в сказочную рулетку. Для игроков было предложено много интересных заданий. Детям предлагалось узнать героя сказки по описанию портрета, ответить на каверзные вопросики Бабы Яги, узнать автора сказочных объявлений, придумать и нарисовать следы невиданных зверей и многое другое.

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

День пятый. 27 марта. Семейный праздник «Время доброго общения». Основная площадка - библиотека семейного чтения.

2008 год объявлен Годом семьи в России. Поэтому одно из мероприятий форума было посвящено семейному чтению. На праздник пришли дети начальных классов вместе со своими родителями. Для проведения праздника в библиотеке был объявлен семейный конкурс книголюбов: надо было принять участие в конкурсе на тему: «Любимые книги семьи» - рассказать, нарисовать, представить поделки. Во время праздника состоялся читательский бенефис семей.

Библиотекари в игровой форме представляли книги для чтения в семье. На мероприятии была оформлена выставка творческих работ «Парад литературных героев». Игровая программа по произведениям классиков детской литературы сплотила семейные команды. Дети и взрослые с удовольствием соревновались в викторинах и конкурсах. Состоялось награждение активных участников библиотечных конкурсов, не только юных читателей, но и их родителей. Лучшим участникам праздника были подарены новые книги.

День шестой. 28 марта. Час развлечений «Сумка, полная чудес».

Основная площадка – библиотека-филиал №4.

Литературные игры и занимательные конкурсы, литературные экспромты, инсценировки любимых сказок – всё это подготовили и провели сотрудники детского филиала в этот день. А ведущими этого часа развлечений были сами читатели – дети: мальчик «Угадайка» и девочка «Почитайка».

Мероприятия форума проходили с использованием мультимедийных средств, так как современные дети всегда с удовольствием отзываются на такие формы работы.

День седьмой. 29 марта. Мультколлекция «Читай и смотри любимые сказки».

Основная площадка – Библиотека-филиал №1 (детское отделение). Дети с удовольствием смотрели мультколлекцию любимых сказок, участвовали в книжной викторине, а затем рисовали своих любимых героев.

День восьмой. 30 марта. Видеоэнциклопедия «Сказочный мир».

Основная площадка – Городская детская библиотека им. А. Гайдара.

Для детей была подготовлена игровая программа «Сказка от А до Я». Во время просмотра мультфильмов дети составляли сказочную энциклопедию, в которую вошли не только названия сказок, имена сказочных героев, но и названия сказочных предметов, заклинаний.

День девятый. 1 апреля. Интерактивная встреча «Ты не один на свете» (для подростков).

Основная площадка – Центральная городская библиотека им..

Интерактивные методики в последнее время востребованы библиотекарями в работе с подростками. Поэтому сотрудниками юношеского отдела центральной городской библиотеки им. были подготовлены и проведены литературные чтения «Я в этом мире не один» с использованием тренинговых форм. Вместе с библиотекарями это мероприятие разрабатывала и проводила руководитель Центра «Сопровождение» педагог – психолог. Подросткам были предложены: обзор книг о юношестве «Из детства – в юность», выставка – совет «Психология на каждый день», игровой тренинг «Знаю ли я себя?».

День десятый. 2 апреля. Закрытие детского форума. Встреча с детскими писателями г. Москвы «Книжные открытия». Концертная программа.

Основная площадка – Великолукский городской театр драмы.

Главное событие форума – это встреча детей и взрослых с современными детскими писателями из Москвы. Эта встреча проводилась для того, чтобы познакомить детей и взрослых с новыми именами в детской литературе. На встречу с юными великолучанами приехали Марина Бородицкая, Станислав Востоков и литературный критик Ксения Молдавская.

Встреча проводилась 2 апреля в Международный день детской книги, в день рождения. В этот день раз в два года присуждается детским писателям и художникам главная награда – Международная премия имени великого сказочника, которую часто называют «Малой Нобелевской премией». Московские писатели, которые были приглашены на городской книжный форум, тоже удостоены высоких наград. Марина Бородицкая лауреат литературной премии 1 Московского фестиваля детской литературы имени Корнея Чуковского «Золотой крокодил». Станислав Востоков победитель Всероссийского конкурса для детей и юношества «Алые паруса» и лауреат Национальной детской литературной премии «Заветная мечта» 2007 г. в номинации «За лучшее произведение о животных, о живой природе». Для многих читателей знакомство с творчеством московских писателей стало настоящим книжным открытием. Писатели Бородицкая и Востоков покорили сердца юных читателей. Встреча с писателями - уникальная возможность услышать живое слово автора, пополнить фонды новой качественной детской литературой. Детской библиотеке им. А. Гайдара были подарены новые книги: М. Бородицкая «Прогульщик и прогульщица», С. Востоков «Московский зоопарк. Записки служителя», Николай Назаркин «Изумрудная рыбка», Валерий Воскобойников «Всё будет в порядке», Сергей Седов «Сказки про мам», Артур Гиваргизов «Мы так похожи». Все дети и руководители детского чтения выражают надежду, что такие встречи будут продолжаться.

Праздничную атмосферу встречи дополняли выставки:

- «Кораблик под парусом детства» - эта выставка была посвящена творчеству современных детских писателей Москвы (для оформления использовались: книги авторов, статьи из детских журналов)

- «Книги страны детства». Выставка была сформирована по итогам детского читательского жюри, которое было организовано в дни проведения форума во всех детских библиотеках города. Акция называлась «Открой свою книгу!» Детское книжное жюри определяло книги – фавориты детского чтения. В детских анкетах были названы книги по внеклассному чтению таких писателей, как, В. Крапивин, В. Каверин, Н. Носов, А. Волков, А. Лиханов, К. Булычёв, А. Линдгрен, А. Милн, сказки, Ш. Перро и др.

На закрытии форума были награждены Грамотами и книгами лучшие читатели детских библиотек города.

В этот же день был проведён Мастер – класс в детской библиотеке им. А. Гайдара. На встречу с писателями пришли не только детские и школьные библиотекари, но и учителя начальных классов. Литературный критик «Книжного обозрения» Ксения Молдавская представила творчество современных детских авторов в электронной презентации «Кое – что о детских книжках».

По итогам форума был подготовлен отчёт «Дневник книжного форума», оформлена фотогалерея «Сколько событий, сколько открытий»

Результаты проведения городского детского форума:

Мероприятия книжного форума посетило около 2000 детей и взрослых. Вся атмосфера праздника была нацелена на создание позитивного имиджа читающего ребёнка.

Детские библиотеки, благодаря тесному сотрудничеству с комитетом культуры города, учреждениями культуры, школами смогли сделать неделю детской книги большим праздником книги. Были консолидированы усилия родительской, педагогической и других групп местной общественности по повышению престижа чтения.

Мы уверены, что проведение такого крупного форума поднимет престиж чтения среди детей, возрастёт интерес к чтению книг.

Во время проведения форума и после в детских библиотеках отмечено увеличение:

числа читателей в детских библиотеках; количество выданных книг; количество посещений; количество проведённых библиотечных мероприятий; количество участников мероприятий, проводимых библиотеками города;

Освещение работы по проекту в местной печати и на телевидении способствовало формированию позитивного имиджа библиотек города как центров по продвижению книги и чтения.

Выработанная система деятельности детских библиотек благотворно сказалась на пропаганде идеи детского чтения.

Традиционные и инновационные книжные акции, организованные во время проведения детского книжного форума, позволили обратить внимание городской общественности на проблемы детского чтения и вовлечь широкий круг людей в их решение.

МУ Псковского района «ПРЦК»

Писковическая сельская библиотека

«Сельская библиотека: новые ориентиры»

Сценарий презентации модельной библиотеки.

1 Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие читатели! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашей библиотеке.

2 Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встретились в стенах Писковической библиотеки, которая с этого дня будет иметь статус модельной сельской библиотеки. Это вторая модельная сельская библиотека на территории Псковского района. Презентация первой такой же библиотеки состоялась 10 декабря в п. Соловьи.

Нам очень приятно, что к нам прибыло много гостей, которые разделят вместе с нами радость этого события.

Приветственное слово предоставляется председателю Собрания депутатов Псковского района, заместителю директора Псковской областной научной библиотеки, председателю комитета по культуре Администрации Псковского района.

2 Ведущий: В последние годы в нашей стране акцент в библиотечной работе ставится на модернизации обслуживания читателей на основе внедрения информационных технологий. Создавая модельные библиотеки, мы следуем велению времени. В Писквической библиотеке уже имеются предпосылки для создания современного комфортного информационно-культурного учреждения:

- создана современная комфортная среда

- приобретены: компьютерная техника, мебель, предметы интерьера

- поступление новых книг из средств местного бюджета возросло на одну треть

- подписка на периодические издания соответствует Модельному стандарту общедоступных библиотек Псковской области.

Для пользователей в новой модельной библиотеке установлены:

- правовые системы «Законодательство России» и база данных «Издания правовой

информации»

- электронная база данных «Псковский район»

- полнотекстовые БД «Псковский район в годы Великой Отечественной войны» и «Храмы Псковского района»

Используя новые технические средства, читатели библиотеки могут ознакомиться:

- с картой Псковского района, архивными документами по истории волостей

- со сведениями из Кадастра достопримечательностей Псковского района

- со сведениями о школах Псковского уезда конца 19 века.

Это только начало большой работы. В первом полугодии 2009 года планируется подключение к ресурсам Интернет, расширение парка компьютерной техники, приобретение видеоаппаратуры, приоритетное комплектование фонда библиотеки на всех видах носителей.

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

1 Ведущий: Мы отмечаем, что в последнее время библиотеки становятся более видимыми, и, как результат: администрация района изыскивает возможность выделять больше средств на их развитие. В Писковической библиотеке увеличилось количество подписных изданий, значительно пополнился книжный фонд. Совсем недавно у нас появился компьютер и копировальная техника. Все это в целом привлекло большое количество пользователей библиотеки. Увеличилось и число посещений читателями массовых мероприятий. Вот что говорят о библиотеке сами читатели.

Выступление читателей (3 человека)

2 Ведущий: Я добавлю, что Писковическая библиотека уже многие годы является одной из лучших в районе по многим показателям. Библиотекари постоянно повышают свой профессиональный уровень. Как доказательство этого, можем констатировать: сотрудник нашей библиотеки на районном конкурсе профессионального мастерства «Лучший библиотекарь 2007 года» заняла 2-е место.

Четвертый год в библиотеке работает театральный кружок «Золушка», который объединил детей среднего школьного возраста. К празднику своей библиотеки кружковцы подготовили сюрприз – спектакль-сказку «В стране Книголюбии».

Спектакль «В стране Книголюбии».

Действующие лица: Королева, Фрейлины (1-я, 2-я, 3-я), Волшебница, Библиотекарь (она же Хранительница книг)

(Звучит музыка. В зал входит Королева, за ней идут Библиотекарь и 1-я Фрейлина)

Библиотекарь: Ваше величество! Дворцовая библиотека снова пополнилась! Поступили 3 ценные рукописи: «Архитектура Книголюбии», «Рыцарские турниры в стране Книголюбии», «Секреты сказкописания».

Королева: Как надоели мне все эти государственные дела! Каждый день книги, рукописи, летописи… Скука смертная! Хочется чего-то новенького, захватывающего!

Библиотекарь: Ну… могу принести вам новую книгу о любви.

Королева: Чуда очень хочется! Позвать сюда Волшебницу!

(1-я Фрейлина убегает и возвращается с Волшебницей)

Волшебница: Звали, ваше Величество? Что Вам угодно?

Королева: Нам угодно чуда! Наколдуй-ка чего-нибудь такого, этакого. В общем, необычного!

Волшебница: Ну, хорошо, только я не очень понимаю, что Вы хотите, и нечаянно могу что-нибудь перепутать.

Королева: Да колдуй уже!

(Волшебница начинает колдовать, но ее прерывает приход 2-ой и 3-ей Фрейлин. Они, перебивая друг друга, начинают рассказывать)

2-ая Фрейлина: Ваше Величество, к Вам приходил Старший почтмейстер и оставил какие-то посылки.

2-я Фрейлина: Он и уведомление оставил. (Читает). Адрес получателя: сценарий по творчеству воронковой в библиотеке для младших школьников Россия, Псковская область, Псковский район, Писковическая библиотека. Дата вручения – 19 декабря 2008 года.

3-я Фрейлина: Наверное, кто-то пошутил, это же далекое – далекое будущее, да и государство такое существует только в человеческом мире!

Королева: Ну и где же эти коробки? Живо несите сюда!

(Королева подходит к коробкам, за ней - все остальные. Все заглядывают в коробки, переглядываются, перешептываются)

Волшебница: Это чудо! Кто же мог такое наколдовать? Мне такие заклинания неизвестны.

Библиотекарь: Кажется, я знаю, что это такое.

Волшебница: И что же?

Библиотекарь: Это новые изобретения человеческого мира в далеком будущем. Вот в этой коробке – компьютер, в этой – ксерокс, а вот здесь – музыкальный центр.

1-я Фрейлина: Где это вы таких слов мудреных набрались?

2-я Фрейлина: Да из книг, наверное.

3-я Фрейлина: Да уж из этих книг такого можно нахвататься! Ваше Величество, надо запретить массовое чтение! (Остальные Фрейлины ее горячо поддерживают)

Королева: Помолчите! (Библиотекарю) А кто же мог об этом в книге написать?

Библиотекарь: Живет в нашем королевстве один сказкотворец, он такое придумывает! В народе его фантастом прозвали. В его книгах даже рисунки есть, и там нарисованы очень похожие изобретения, но только они из человеческого мира.

Волшебница: А заклинания к рисункам прилагаются?

Библиотекарь: Какие заклинания?

Волшебница: С помощью которых такие чудеса создать можно!

Библиотекарь: А чудеса здесь ни при чем. Сказкотворец говорит, что в 21 веке в каждой библиотеке человеческого мира такие чудеса будут.

Королева: А для чего эти все штуки?

Библиотекарь: С помощью этих приспособлений можно будет найти любые знания, изобретения, книги, в общем, все, что интересует. А еще они очень облегчат доступ к этим знаниям простому народу, даже детям.

Королева: Теперь я знаю, чего хочу! Волшебница, перенесите нас с Хранительницей книг в 21 век человеческого измерения, пожалуйста. Очень хочется на все эти чудеса хоть одним глазком взглянуть.

Волшебница: Хорошо, Ваше Величество, я попробую, но ненадолго. К тому же, вам придется закрыть глаза и сосредоточиться.

(Фрейлины уходят. Звучит музыка. Волшебница

колдует. Музыка стихает)

Библиотекарь: Ну вот, вроде бы получилось, Ваше Величество, можно открывать глаза.

(Королева открывает глаза, осматривается)

Королева: Здесь что-то изменилось... (Замечает музыкальный центр) Ой, а это что такое?

(подходит, включает музыку – трек для слайдовой презентации библиотеки)

Библиотекарь: Ваше Величество, вот и компьютер! Сейчас мы его испытаем!

(Показывает слайдовую презентацию)

Библиотекарь: (Когда слайды закончились) Все, Ваше Высочество, больше ничего нет, да и домой нам уже пора.

Королева: Так быстро? Жаль…

(Звучит музыка, возвращаются три Фрейлины)

Библиотекарь: Как здорово, сколько нужной техники вокруг!

Королева: Подумаешь! Зато у нас в стране Книголюбии есть волшебники. Вот возьму и издам Королевский Указ об изобретении таких же приборов, ведь жители нашего королевства ничем не хуже людей!

Библиотекарь: Это прекрасно, что рядом с техникой живет и будет жить Книга. В ней и чувства, и мысли, и знания. Без старой, доброй книги мир будет пуст.

Любят девчонки, любят мальчишки

Старые, добрые, умные книжки.

Книжки веселые, книжки старинные,

Подвиги славные, люди былинные.

Жаль, невозможно все книги прочесть

Про благородство, про верность, про честь.

Читайте книги, чтобы мир познать.

Компьютер, Интернет вам будут помогать.

Читать – это мудро, читать – это модно.

Читайте повсюду, читайте свободно!

(Звучит музыка. Организаторы презентации благодарят

участников встречи и приглашают приходить почаще в библиотеку)

МУК «Бежаницкая ЦБС»

Районная детская библиотека

Подружись с природой

Тематический вечер, посвященный Дню окружающей среды

Ведущий 1: Дорогие друзья! Наша встреча посвящена Всемирному дню охраны окружающей среды. Он отмечается ежегодно с 5 июня 1972 года.

Выбор даты 5 июня обоснован тем, что в этот день в Стокгольме открылась Конференция Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды, за которой последовало создание Программы Организации Объединенных наций по окружающей среде (ЮНЕП). В этот день в 2000 году получила старт программа ООН, поддерживаемая ЮНЕСКО «Тысячелетие окружающей среды, приступить к действию». Это еще одно напоминание людям о роли человечества в деле сохранения всего живого на Земле.

Ведущий 2: SOS – международный радиосигнал. Его подают с тонущего корабля. Всякий услышавший его, на каком бы языке ни говорил сам, в какой бы стране ни жил, знает: где-то гибнут люди, они молят о спасении. Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущего корабля, но все чаще слышится сигнал SOS от природы.

Современные люди разучились понимать язык трав, птиц, язык лесов, зверей, шуршание листьев, говор ручьев, пение песка…

Ведущий 1: Давайте же мы с вами прислушаемся к тревожным сигналам SOS! Ведь наша планета устала от дымящихся труб, стекающих в реки отходов…

Ведущий 2: В нашей стране есть закон «Об охране окружающей среды», в котором написано, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду и на ее защиту. В то же время в законе сказано: »Все граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Ведущий 1: Все мы хотим дышать свежим воздухом, пить воду без вредных примесей, употреблять в пищу экологически чистые продукты. Но делать это с каждым годом становится все сложнее. Виной этому становится сильное загрязнение окружающей среды. А что такое окружающая среда? Это богатый и удивительный мир растений и животных, это наша родная природа.

Ведущий 2: Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Ведущий 1: Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Ведущий 2: Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Ведущий 1: Сейчас мы предлагаем вам, ребята, викторину, посвященную Дню охраны окружающей среды.

Первая тема нашей викторины – «Лес – наше богатство»

Игра «Назови дерево»

(Ведущий задает вопросы командам по очереди)

Вопросы:

Чем полезна черемуха? (Убивает микробы) Как узнать по стволу спиленного дерева, сколько ему лет? (Посчитать кольца) Весной или летом цветет сирень? (Весной) Что за дерево, скажите: весной одето белыми цветами, а осенью красными плодами? (Рябина) Загадка:Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Загадка: Все зелены вокруг –

Она же средь подруг,

Как небо, голуба,

Стоит, собой горда. (Голубая ель)

Ведущий 1:Как вы знаете, в лесу растут не только деревья и кустарники, но и разные травы и цветы. Много трав растет полезных

На земле страны родной!

Помогают от болезней

Липа, мята, зверобой!

Ведущий 2: Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем.

Соберем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку!

Ведущий 1:Теперь, уважаемые команды, мы предлагаем вам вопросы о лекарственных травах.

Вопросы:

При какой болезни желательно заваривать и пить чай из листьев мать-и-мачехи? (При простуде) Если ты натер ногу в пути, какое растение облегчит боль? (Подорожник) Какую траву применяют при бессоннице и нервных расстройствах? (Валериану) Какое растение лечит некоторые кожные заболевания? (Чистотел) Какое растение способствует заживлению ран от ожога? (Зверобой) Назовите лекарственный цветок, на котором еще и гадают. (Ромашка)

Ведущий 2: Молодцы, ребята, вы отлично справились с предыдущими заданиями. А сейчас новая викторина. Она выявит знатоков птиц.

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Птицы на крыльцо!

Ведущий 2: Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Ведущий 1: Хорошие слова, правда, ребята? Без птичьего пения трудно представить Землю. Птицы – нам верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями, птицы - санитары леса.

Вопросы:

1.Какая птица ведет ночной образ жизни? (Сова)

2. Название какой птицы состоит из сорока букв? (Сорока)

3. На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться –

Два огромные крыла

У хозяина…(Орла)

4. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (снегири)!

5. Небольшая и пестрая птица

Не боится зимой простудиться.

Угощение наше ей снится –

Прилетает к нам часто (Синица)

Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа-

Целый день долбить стволы. (Дятел)

В каждом городском дворе

Есть на радость детворе

Птичка. Ты ее не бей!

Эта птичка (Воробей)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

Какую птицу нечисть боится? (Петуха)

11.Днем молчит, ночью кричит. (Сова)

У какой птицы хвост рожками? (У ласточки) Кто раньше прилетает к нам весной, стрижи или ласточки? (Ласточки) Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки) С прилетом каких птиц мы связываем начало весны? (Грачей). Что птицам страшнее, голод или холод? (Голод)

Ведущий 2. Следующая наша тема – «Животные».

Животные играют огромную роль в жизни людей. И не только потому, что они дают человеку продукты питания, одежду, но еще и потому, что многие из них красивы и привлекательны. Вырубая леса и загрязняя воду в водоемах, люди невольно губят многих диких животных. Из-за неосторожной хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты на животных, многие виды навсегда исчезли, другие стали редкими. Их занесли в Красную книгу. Ребята, а как вы считаете, все ли животные нужны в природе? Комары, мухи нас кусают, пугают змеи, жабы и лягушки. Может, их просто нужно уничтожить?

(Дети отвечают). Ведущий подытоживает: «В природе все взаимосвязано, каждый вид по-своему полезен».

Ведущий 1. Все, все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед, и кто делает яд.

Да если мы с кем-то не очень дружны –

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется!

Предлагаем найти ошибку в загадках и исправить ее.

Ведущий 2: В чаще, голову задрав,

Воет с голоду жираф (Волк)

Кто в малине знает толк?

- Косолапый бурый волк (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать муравей (Свинья)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая лисица (Белка)

Быстрее всех от страха

Несется черепаха (Заяц)

В теплой лужице своей

Громко квакал муравей (Лягушонок)

С пальмы – вниз,

На пальму снова,

Ловко прыгает корова (Обезьяна)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаете? Это цапля!

Ведущий 1: Следующая тема – «Вода».

Из недр земли забил родник,

Ручьем хрустальным ставший вмиг.

Спешат ручьи, вперед бегут –

И вот уже рекой текут!

Река бежит не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь.

А море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну, а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой!

Ведущий 2: Ребята, вы, конечно, хорошо знаете, как важна на Земле вода. Без нее не было бы жизни на нашей планете. Как жаль, что это богатство люди не берегут: в реки и ручьи бросают мусор и бутылки, в моря и океаны стекаются тонны нефти и топлива.

Сейчас я попрошу вас, ребята, ответить на загадки, связанные с темой «Вода».

1.Люди ждут меня, зовут,

А пойду – все прочь бегут (Дождь)

2.С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет.

И о камни разбиваясь,

Пеною встает (Водопад)

3.Кругом вода,

А с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (На море)

4. По морю идет, идет,

А до берега дойдет, тут и пропадет. (Волна)

5. Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото)

6. Всю зиму смирно лежит,

А весной убежит. (Снег)

7. Кто бежит по горным склонам,

Тараторит сам с собой

И в густой траве зеленой

Прячет хвостик голубой. (Ручей)

Ведущий 2: Да, ребята, вода – самое удивительное вещество в природе. Бесценный дар – чистую воду на Земле надо беречь и разумно расходовать. Пусть на Земле всегда будет голубая и чистая вода!

Ведущий 2: Предлагаем игру «Хорошо – плохо».

1.  Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками. Это хорошо или

плохо?

2.  Мусор в лесу. Это хорошо или плохо?

3.  Развешивание кормушек для птиц.

4.  Браконьерство.

5.  Очистительные фильтры на трубах заводов.

6.  Создание заповедников.

7.  Посадка деревьев.

8.  Создание Красной книги.

Ведущий 1: Ребята, а кто знает, что такое Красная книга? Почему она называется Красной? (Красный цвет – сигнал тревоги, запрета. Красная книга – это книга – справочник об исчезающих животных и растениях. Все растения и всех животных, которые занесены в Красную книгу, необходимо защищать. Для этого создаются заповедники, строго охраняемые государством.

Ведущий 2: А теперь новая игра «Выбери правильный ответ»

- Почему нельзя загрязнять воду?

1. В такой воде погибают живые организмы

2. Будет некрасивый цвет воды

- Есть ли в природе бесполезные и ненужные существа?

1. Да, например, комар

2. Нет, в природе нет ничего ненужного, бесполезного

- Какие растения занесены в Красную книгу?

1. Самые красивые.

2. Те растения, которых на Земле осталось очень мало

Ведущий 1: Нам осталось, дорогие друзья, подвести итог нашей встречи, наградить самых активных участников и еще раз напомнить всем, всем, всем: «Будьте чуточку внимательнее к природе, учитесь слушать ее, и она расскажет вам много интересного, раскроет для вас свои тайны и секреты. Не обижайте ее и не давайте это делать другим. Постарайтесь сохранить красоту и богатство нашей планеты.»

(Награждение активных участников вечера)


Источник: http://pandia.ru/text/77/191/17267.php


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Профессиональный форум для библиотекарей. Сценарии Конкурс профилактических программ москва позитивное пространство



Сценарий по творчеству воронковой в библиотеке для младших школьников Библиотечный урок - презентация по творчеству В.В
Сценарий по творчеству воронковой в библиотеке для младших школьников Любовь Воронкова. Краткая биография. Стихи
Сценарий по творчеству воронковой в библиотеке для младших школьников Методические разработки и сценарии
Сценарий по творчеству воронковой в библиотеке для младших школьников 89 БИБЛИОТЕЧНЫХ РАДОСТЕЙ : Сценарии
Сценарий по творчеству воронковой в библиотеке для младших школьников Сценарий юбилея библиотеки
Сценарий по творчеству воронковой в библиотеке для младших школьников Библиотекарю
Сценарий по творчеству воронковой в библиотеке для младших школьников «Похищение новогодних ёлок». Сценарий новогоднего праздника для детей
Всероссийский конкурс молодежных проектов Все конкурсы История праздника День народного единства - Поздравок Материал по теме: Образцы дипломов за участие в различных конкурсах ДОУ На что лучше создавать акции и кнокурсы? Конкурсы к Зомби Ферме Мудрый Ответы Мудрый царь По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Поздравления лучшему другу Поздравления с днем рождения Поздравления с Днем Рождения учительнице