Сценарий посвящение в художники в детской художественной школе

Форма проведения:  инсценированное праздничное  представление.

Задачи:

- Воспитывать интерес к рисованию и музыке.

- Развивать творчество учащихся.

- Способствовать сплочению ученического коллектива.

Оборудование:  проектор, экран, фонограммы музыкальных  заставок,  запись  музыкальных инструментов для прослушивания, музыкальные инструменты для показа, памятные ленты с надписью «Юный музыкант», «Юный художник».

Ход мероприятия

Ведущий:  Всем гостям мы очень рады!

                   Праздник постучал в наш дом!

                   Первоклассники, входите!

                   С нетерпеньем вас мы ждем!

Первоклассники входят под музыку и садятся на места.

Ведущий: Посмотрите-ка, ребята,

                   Сколько к нам пришло гостей.

                   Чтобы с праздником поздравить

                   Вас, талантливых детей!

Сегодня у наших первоклассников большой праздник – «Посвящение в художники и музыканты».

Стук в дверь.

Ведущий: Ребята! Для нас письмо. «Дорогие ребята! На праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала меня. Помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь в Королевство Красок и Мелодий. Очень вас жду». Королева Красок.

Ну, что, ребята, пойдем выручать Королеву Красок? Тогда – в путь!

Дети под музыку передвигаются по классу.

Ведущий: Ребята, мы с вами прибыли в Королевство Красок и Мелодий.

Входит Кикимора.

Кикимора (подбоченясь): Здрасьте вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь мое Королевство! Я, Кикимора бесцветная, заколдовала королеву Красок. И теперь все в Королевстве стало сереньким и  бесцветным, как и я сама! (стучит себя в грудь) Я и краски все уничтожила! Терпеть не могу это разноцветье! (сердито). Хотите, я и вас тоже бесцветненькими сделаю?

Ведущий: Ну, уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята?

Кикимора (грозит рукой): Хотите или нет, а придется вам подчиниться мне, потому что пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так, что не перечьте мне, а лучше усаживайтесь поудобнее! А я пойду, схожу за ведерком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас и будете вы у меня такими  серенькими и бесцветненькими – залюбуешься! Я щас! (Уходит).

Ведущий: Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить! Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. Кикимора проговорилась: пока на ней нет ни одной  яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно ее раскрасить  разными красками.

Ведущий: Если мы будем действовать дружно и быстро, то у нас все получится. Вот вам разноцветные ленточки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора, начинайте ими дружно махать. Я думаю, это ей очень не понравится.          

Ведущий раздает цветные ленточки детям.

Входит Кикимора, несет ведро и кисть.

Кикимора: Вот молодцы, ребятишки! Уже стоят, меня поджидают!

Дети подбегают к Кикиморе и машут разноцветными ленточками.

Кикимора: Ой-ой-ой! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай! Не вижу ничего!

Ведущий: Вот и хорошо! Мы тебя быстренько в порядок приведем.

Усаживают Кикимору на стул.

Ведущий: Ребята, давайте раскрасим Кикимору бесцветную и чем ярче, тем лучше, чтобы не делала она все кругом таким мрачным и серым. Какими красками  мы  будем раскрашивать?

Выходят дети-художники, по очереди читают стихи и раскрашивают  Кикимору.

1-й ученик: Если красный помидор,

                      То поспел он, ясно.

                      Если красный светофор.

                      То идти опасно.                    

2-й ученик  берет кисть с красной краской и раскрашивает Кикимору.

3-й ученик:  Что за мяч оранжевый,

                       Весело наряженный.

                       Мячик не резиновый,

                       Мячик апельсиновый!

4-й ученик берет кисть с оранжевой краской и раскрашивает  Кикимору.

5-й, 6-й ученики: Вот кузнечик Кузька –

                               Зеленое пузико.

                               Спинка, лапки, голова,

                               Весь зеленый, как трава!

7-й, 8-й ученики: Желтый лимон на цыпленка похож,

                              Только вот ног у него не найдешь.

                               Желтый цыпленок похож на лимон,

                               Только растет не на дереве он!

9-й, 10-й ученики: Слышала, будто стащила синица

                                 В небе лоскутик синего ситца.

                                 Сшила синица из ситца косынку.

                                 Синими стали крылья и спинка.

Ведущий (подает Кикиморе зеркало): Полюбуйся, какая ты стала красивая и нарядная!

Кикимора (передразнивая): Красивая, нарядная! А колдовать, бесцветить как я теперь буду?                                     

Ведущий: А колдовство твое теперь никому не причинит вреда. И Королева Красок сможет быть вместе с нами на празднике.

Звучит торжественная музыка, входит Королева Красок.

Королева Красок: Здравствуйте, ребята! Я вам очень благодарна. Вы и Кикимору обезвредили и меня расколдовали.

Подбегает Кикимора.

Кикимора: Я сейчас докажу, какие ребята здесь собрались незнайки, неумейки, недогадливые, совсем неинтересные, в общем… никудышные.

Чтоб устроить испытанье,

Дам, вам, детки, я заданье.

Я начну, а вы – кончайте,

Дружно хором отвечайте!

Кикимора: Если видишь - на картине

                     Нарисована река,

                     Или ель и белый иней,

                     Или сад и облака,

                     Или снежная равнина,

                     Или поле и шалаш,

                     Обязательно картина называется…

Дети: Пейзаж.     

Кикимора: Если видишь на картине

                     Чашку кофе на столе,

                     Или сок в большом графине,

                     Или вазу в хрустале,

 Или бронзовую вазу,

 Или грушу, или торт,

 Или все предметы сразу,

 Знай, что это…

Дети: Натюрморт.

Кикимора: Если видишь, что с картины

                     Смотрит кто-нибудь на нас;

                     Или принц в плаще старинном.

                     Или в робе верхолаз,

                     Летчик, или балерина,

                     Или Колька – твой сосед-

                     Обязательно картина называется…

Дети: Портрет.

Королева Красок: Ну, что вы слышали? Всем теперь ясно, что клеветали вы напрасно! Ребята наши умненькие, разумненькие: и цвета знают, и жанры  различают, и рисовать очень любят.

Ученик 1: И в десять лет, и в семь, и в пять

                   Все люди любят рисовать.

                   И каждый смело нарисует

                   Все, что его интересует.

 Ученик 2: Все вызывает интерес:

                    Далекий космос, ближний лес.

                    Цветы, машины, сказки, пляски.

                    Все нарисуем – были б краски,

                    Кисть, лист бумаги на столе,

                    Да мир и счастье на Земле!

Песня «Нам по плечу любое дело».

1.                  Нам по плечу любое дело,

И если только захотим,

Вам на клочке бумаги белой

Мы в красках мир изобразим.

Припев:  Синее небо,

                Желтое солнце,

                Склоны высоких

                Коричневых гор…

                Зелень деревьев,

                Красные маки

                И голубые просторы озер.

2.  Таится радость в каждом цвете,

     Рисует чудо-карандаш…

     Как много красок на планете,

     Взгляните на рисунок наш.

     Припев

Песня сопровождается слайдами с детскими рисунками.

Входит фея музыки Гармония.

Фея Гармония: Добрый день! Я – фея музыки Гармония. Ребята! В нашем Королевстве   живут замечательные веселые человечки.

Семь человечков голосистых,

Семь звоночков серебристых,

Дружно, весело живут,

Звонко песенки поют.

Фея Гармония: Давайте с ними познакомимся.

Нотка (выходит и командует): Трам-там-там,

                                                      Трам-там-там,

                                                      Ну-ка, ноты, по места!

 

Дети-нотки ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ  выстраиваются.

Ведущий: Есть волшебный дом у нот,

                   Возле дома нет ворот.

                   Нотный стан зовут тот дом.

                   Мы расселим нотки в нем.                    

На доске нотный стан.

Нота ДО: Звукоряд от ДО до ДО.

                 Впереди всех нота…

Дети: ДО!

Нота РЕ: Что любит делать нота РЕ?

                 Гулять с собачкой во дворе,

                 И ставить между слов тире -

                 Вот то, что любит нота…

Дети: РЕ!

Нота МИ: Любима я и взрослыми,

                   Любима и детьми,

                   Мягкая и нежная,

                   Простая нота…

Дети: МИ!

Нота ФА: Если услышите ночью:

                  «Опять не выходит строфа!»

                  Не бойтесь! Не прячьтесь,

                  А знайте:

                  То пишет стихи нота…

Дети: ФА!

Нота СОЛЬ: Я со скрипичным ключом очень дружу.

                       Живу мирно, скромно –

                       О чем не тужу,

                       Что нужно сберечь – спрячу под антресоль!

                       Что же я за нота?

                       Конечно, нота…

Дети: СОЛЬ!

Нота ЛЯ: Всегда готова начать с нуля,

                   Я самая веселая, и нота эта…

Дети: ЛЯ!

Нота СИ: По-французски говорят:

                  «Бонжур, мадам, мерси»

                  Я самая воспитанная,

                  Я нота…

Дети: СИ!

Пока дети читают стихи, ведущий прикрепляет нотки на нотный стан.

Ведущий: Нотный дом у нас готов,

                   В нем расселили всех жильцов.

                   Получился звукоряд.

                   И давайте-ка все ноты

                   Дружно пропоем подряд.

ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ-ДО

Фея Гармония: Ребята! С помощью этих нот музыканты играют на различных инструментах. Давайте послушаем, какие музыкальные инструменты  живут в нашем  Королевстве?

 

Игра  «Угадай музыкальный инструмент»

Детям дается возможность прослушать музыкальный отрывок в исполнении одного из музыкальных инструментов, а затем назвать этот музыкальный инструмент. Угадывание  сопровождается показом этих музыкальных инструментов и краткой информационной справкой.

Дети прослушивают звучание баяна, флейты, фортепиано, скрипки, гуслей.

 

Королева Красок:

Если хоть на миг

Исчезнут семь нот,

Как тогда наш мир

Без нот проживет?

Он будет сер, он будет пуст,

И воцарит повсюду грусть!

Фея Гармония:

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех!

«Песенка о песенке», сл.. Н.Найденовой, муз. Т.Попатенко.

 

1.                  Песенку о песенке

Мы сейчас споем.

Потому что с песенкой

Весело живем.

Припев:Потому что песенка

                Нам всегда нужна.

                Потому что радует

                Всех ребят она!

2. Много звонких песенок

    В классе у ребят,

    Все у нас стараются,

    Дружно петь хотят.

    Припев

Ведущий: Песни пели, стихи читали, в игры разные играли!

Королева Красок: Момент торжества для вас наступает,

                                  И даже не все об этом ведь знают.

 

Фея Гармония: Наступают минуты волненья –

                             В мир музыки и красок посвященье.

Королева Красок: Прошу запомнить день и час.

                                  Даете клятву вы сейчас!

Звучит торжественная музыка.

Ведущий: Клянемся любить рисование и музыку.

                  Друг другу всегда и во всем помогать!

                  Клянемся упорными быть и старательными.

                  Заветную цель лишь трудом добывать!

                  Клянемся трудиться на благо России,

                  Учиться, творить, красоту создавать!

                  Клянемся всегда и во всем непременно

                  Честь школы родной никогда не ронять!

 

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: Право повязать ленты отличия юным музыкантам и художникам предоставляется  преподавателям музыкального и художественного отделения. 

 

Ученик 1: Перед нами все пути открыты,

                   Все дороги впереди у нас.

                   Мы когда-то станем знамениты,

                   Но пока мы только первый класс!

 

Ученик 2: А пока нам надо лишь учиться,

                   Чтобы тайны мира открывать.

                   К неизвестному всегда стремиться.

                   Чтоб оно могло известным стать!

 

Ученик 3: Это все для жизни, для науки,

                   Для людей и для родной страны.

                   Учимся мы все не ради скуки,

                   Мы прославить Родину должны!

 

Ведущий: Ребята! Сегодня у  вас замечательный день, и я желаю вам всем - и художникам, и музыкантам - запомнить этот день надолго. Вас объединили сегодня в одну творческую  семью. И кем бы вы не стали в будущем - художниками или музыкантами, самое главное, чтобы вы оставались хорошими людьми и помнили слова известного писателя Михаила Пришвина: «Все прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее – от человека».

Вера Козырева, учитель начальных классов школы-интерната с углубленным изучением отдельных предметов города Козьмодемьянска Республики Марий Эл, победитель VI Всероссийского конкурса для классных руководителей «Мудрая сова»



Источник: http://www.ug.ru/method_article/221


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Праздник посвящения в художники. Детский рисунок - 7я.ру Поздравления заместителю директора с днем рождения прикольные



Сценарий посвящение в художники в детской художественной школе Внешкольные мероприятия - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА 1
Сценарий посвящение в художники в детской художественной школе Сценарий музыкального праздника «Посвящение в
Сценарий посвящение в художники в детской художественной школе СЦЕНАРИЙ «Посвящение в первоклассники в ДШИ»
Сценарий посвящение в художники в детской художественной школе Посвящение в первоклассники в ДШИ. Сценарий
Сценарий посвящение в художники в детской художественной школе Праздник Посвящение в юные художники УчМет
Сценарий посвящение в художники в детской художественной школе Главная. Что можно сделать своими руками
Сценарий посвящение в художники в детской художественной школе Городской методический центр
Детские дипломы и грамоты. Обсуждение на LiveInternet - Российский Коротенькие смс поздравление с днем рожденья лучшей подруге Оригинальный подарок любимому мужчине. Что подарить Поздравление с рождением внука бабушке и дедушке Поздравления с Днем Рождения крестной Поздравления с днем рождения двоюродному брату - Поздравок Покров Пресвятой Богородицы 2016: смс поздравления и Праздник шляп. Сценарий летнего развлечения для разных Прикольное поздравление с днем рождения мужу от жены в прозе